А вы увидели, как поменялась ситуация с лейблами?Я имею в виду хип-хоп лейблы. При этом, за какие-то два-три года. И развитие ситуации способно развеять оптимизм даже самых закоренелых мечтателей.

А оптимизм базировался вот на чем – опосля фуррора Касты и ЮГа все поверили, что так-называемые хип-хоп лейблы способны делать собственных артистов великими звездами, с широкой слушательской аудиторией, с клипами, с ротациями, с изобилием концертов и заключительнее, но не по значимости – с хорошими гонорарами. Фуррор 2-ух этих групп, который стоило расценивать как итог труда + стечение событий, как великую фортуну, почти все, в том числе и создатель этих строк, расценили как начало тенденции. По другому разговаривая, решили, что так сейчас будет постоянно. И ошиблись.

Речь даже не о том, что не настолько не мало талантов за заключительные 3-4 года смогли дойти до вершин. Речь о том, что роль лейблов в их успехе была мала. И ни один хип-хоп-лейбл по истине великую звезду не зажег.

Давайте перечислять. Серега. Да, создадим оговорки, что сам создатель шел под флагом"спортивных частушек", желающие могут оперировать определениями поп-рэп, шансон-рэп, этно-рэп – так либо по другому, рэп в базе. Итак вот, начинал он в Рф работать с Монолитом, который в то время напрямую по рэпу работал разве что с Многоточием. Плюс занимался дистрибьюцией, к примеру, проектов лейбла Rap Recordz. С Монолитом у Сереги не выходит, клипы не"выстреливают", но он не отчаивается, пишет"Темный бумер" и издаёт альбом на Мегалайнере. Потом начинается история с Real Records, а это 1-ый канал и MTV. Рэп – да, рэп-лейблы – нет.

По-настоящему зажглась звезда Лигалайза. Да, для рэпперов он и ранее был безоговорочным руководителем, но в заключительные годы Лига захватил внимание широкой аудитории и статус чемпиона по продажам. Тут имело место продюсирование Александра Толмацкого, плюс издающая компания Монолит.

Тимати – его дорога пролегла через Фабрику Звезд, АРС-Рекордс и Муз-ТВ. Дальше он действовал сам, сформировавшись в самодостаточную публичную личность, привлекая внимание эффектными пиар-шагами.

Вспомним артистов, тоже выстреливших в заключительные три-четыре года, но такового уровня репутации не достигших.

Krec – вообщем без лейбла. Вирусный маркетинг как он есть. Сами себе продюсеры, с которыми издающие компании заканчивали дела опосля выпуска 1-го альбома; которым на пути попадались какие-нибудь нефтяники, готовые выложить круглую сумму за релиз; которые смогли вписаться в историю с знаменитой картиной"Питер FM", а роль в кино- телепродукте даже для поп-артистов постоянно фортуна.

Смоки Мо – вот исключение из выкладок. Это работа с Respect Production. Но, для постороннего обывательского взора не видно, в чем все-таки эта работа содержалась.

Кровосток –"сделай сам"-проект. Выложили треки в веб, переиздали их на Мегалайнере, 2-ой альбом продали лейблу Feelee. Тоже собственного рода вирусный маркетинг – от данной группы была без разума столичная пресса, которая и поспособствовала продвижению Кровостока своми статьями.

Guf, Centr – еще длинная печальная история с неудавшимся продюсированием. В итоге самостоятельная работа, дистрибьюция компании Монолит.

Баста – приехал в Москву, отыскал поддержку и питательную среду для творческого роста в клубе"Газгольдер", 1-ый альбом издал мощами и средствами этого клуба « Газгольдер Рекордз », 2-ой выпустил Монолит. Никаких рэп-лейблов.

Трэш-шапито Кач – здесь читатель может опешиться, но объясню выбор – да, не рэп в чистом виде, отношение к жанру косвенное, ну так это можнож сказать и о иных артистах из перечня. Условно фуррора, в чем он может содержаться, для группы, выкладывающей альбомы в сеть – в корпоративах. А этому в большой ступени поспособствовал скандальный контент треков, политическая актуальность «". . . Питер решает" » и Илья Лагутенко, пригласивший фаворита Кач на сцену фестиваля Fuzz, что бы пропеть"витя Дробыш – соси, у*быш". Фуррор пришел, лейблы не пригодились.

Очевидно, никаких рэп-лейблов не было у Банд\'Эрос либо Бьянки – это все-же немножко иная история, R&B история.

Давайте вспомним, чем занимались рэп-лейблы.

100% - начнем с него, ведь отсюда вышли сходу два удачных проекта. Но это быстрее пример того, как опытный продюсер Влад Валов выдумал грамотные поп-проекты и сработал на непревзойденно. Елка – здесь есть налет хип-хоп из-за текстов Шеff\'а, и все-же этот обычный поп. И Забава Словечек – и этот же самый обычный поп. Да, с речитативом, ну так и Отпетые Мошенники с речитативом. Рэп-проекты лейбла: Купер, Al Solo, Капа, K&M, Давление Жизни и почти все иные звездами, увы, не стали.

Dots Fam Records – как можнож понять из интервью Руставели, деятельность этого лейбла, работавшего с Монолитом, свернута. Больше не выходят постоянные сборники"Хип-хоп квартал" и альбомы недалёких Многоточию артистов. Но, Dots Fam как соединение единомышленников, цел.

Respect Production – наблюдается тенденция к понижению числа релизов до трех-четырых в год. Новейших артистов лейбл не издает, работа со сборниками, схоже, вообщем прекращена, упор изготовлен на фаворитов – Касту и Смоки Мо. Это не значит, что Respect закрыт для юных – как нам знаменито, поиски артистов там ведутся. Но физический итог в виде выпущенных альбомов равен нулю. При всем этом на личико старение былых звезд: есть чувство, что проекты вроде Крестной Семьи либо ЮГа равномерно утрачивают актуальность. Надеется упомянуть о втором направлении деятельности лейбла, вебсайте Rap. Ru.

Rap Recordz – попадалось на глаза выражение Дайма, не вспомню буквально, но суть такая: издаю то, что нравится мне самому. И это в знаменитой ступени изъясняет способности и амбиции лейбла. Да, выходили и выходят занимательные альбомы, но пробы преодолеть нишевые рамки – к примеру, создать телевизионную историю с Амирой – не удались.

Revol, ранее Karavan – мысль существования активного рэп-лейбла в провинции доказала свою утопичность. Водящий артист лейбла, группа Триада, теснее выпустила альбом на Монолите. По всей видимости там же выйдет диск главы этого лейбла, Сэта.

King Ring – выпустил на Союзе альбом St1m\'а, но, при всей истерии в руинтернете ощутимых результатов не видно – ни телеротаций, ни мощных гастролей в Рф. Но не исключено, что на отчизне лейбла, на Украине, дела обстоят по другому. Запустил сайт hiphop. ru

Собственно меня перечисление заключительных достижений немножко подавляет. Как-то это несерьезно малюсенько, не выищите?

А основным рэп-лейблом на сей день предлагаю считать Монолит, издающий Лигу, Басту и Многоточие – а это чрезвычайно нужные артисты – и имеющий чрезвычайно плотный 2-ой эшелон, где Guf, Centr, Триада, Красноватое Дерево, Big Black Boots, Сэт, а так же проекты Александра Толмацкого – N\'pans, White Hot Ice, Дино МС 47, Гулкий. . .

В чем причина такового развития событий?

Рэп-лейблы не могут работать ?
На профессиональных артистов"неурожай" ?
Потенциал « денежный » слушателей конкретно истинного хип-хопа очень низок?

Оставляем вам возможность самим над сиим задуматься.

 
Вконтакте rap

Поддержите сайт, вступите в группу Ноггано ака Баста В контакте

баста ноггано вконтакте в контакте

Статистика rap